Формирование ценностных предложений региона для инвесторов решается в рамках территориального маркетинга и соотносится с его ключевыми понятиями: бренд территории, позиционирование территории, целевые аудитории, коммуникации.
Территориальный маркетинг основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью и работает с имиджем территории, формируя его ценностное восприятие. Работа с имиджем – это непрерывный, целостный, системный, согласованный и комплексный процесс, требующий гораздо большего, чем внедрение логотипа или слогана.
Имидж региона, привлекательного для инвесторов, должен ассоциироваться с позитивными ожиданиями от ведения экономической деятельности: получением прибыли и окупаемостью вложений, а также престижем работы на этой территории и высоким качеством её трудовых ресурсов (человеческий капитал).
Бренд территории – это последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний для инвесторов, выстроенных вокруг ценностей региона, которые являются для неё значимыми, и наилучшим образом отвечают её потребностям.
Инструмент, который позволяет непрерывно создавать ценностные предложения для целевых аудиторий – это бренд территории, а продвижение таких предложений с целью привлечения инвесторов – это позиционирование региона как территории, привлекательной для бизнеса и инвестиций.
Для позиционирования территории необходимо сформировать такие обещания, в которых бы гарантировались те ценности, которые важны для потенциального инвестора, что потенциальный инвестор ожидает получить от ведения бизнеса в регионе?
Рекомендуемый перечень вопросов, на которые надо ответить при формировании обещаний для инвесторов:
Территориальный маркетинг основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью и работает с имиджем территории, формируя его ценностное восприятие. Работа с имиджем – это непрерывный, целостный, системный, согласованный и комплексный процесс, требующий гораздо большего, чем внедрение логотипа или слогана.
Имидж региона, привлекательного для инвесторов, должен ассоциироваться с позитивными ожиданиями от ведения экономической деятельности: получением прибыли и окупаемостью вложений, а также престижем работы на этой территории и высоким качеством её трудовых ресурсов (человеческий капитал).
Бренд территории – это последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний для инвесторов, выстроенных вокруг ценностей региона, которые являются для неё значимыми, и наилучшим образом отвечают её потребностям.
Инструмент, который позволяет непрерывно создавать ценностные предложения для целевых аудиторий – это бренд территории, а продвижение таких предложений с целью привлечения инвесторов – это позиционирование региона как территории, привлекательной для бизнеса и инвестиций.
Для позиционирования территории необходимо сформировать такие обещания, в которых бы гарантировались те ценности, которые важны для потенциального инвестора, что потенциальный инвестор ожидает получить от ведения бизнеса в регионе?
Рекомендуемый перечень вопросов, на которые надо ответить при формировании обещаний для инвесторов:
- Любая ли бизнес-деятельность на территории признается позитивной для развития? А если она нарушает интересы местного населения? Подойду ли я?
- Есть ли приоритетные направления деятельности, в пользу которых принимается решение относительно сотрудничества на территории? Если на одну и ту же инфраструктуру несколько запросов, то в чью пользу будет решаться спор (например, на один и тот же участок земли претендует частный застройщик ТЦ и ГЧП постройки спорткомплекса). Есть ли регламент выбора партнера территорией, приоритеты? Ценят ли мой бизнес здесь?
- В случае конфликта входящего в регион инвестора с бизнес-интересами резидента региона, как будет разрешаться такой спор? Защитят ли мои законные интересы в случае конфликта, после того как я уже зайду в регион?
- Кто будет работать на моем предприятии, если я занимаюсь высокотехнологичными решениями? Как и с кем мне договариваться о подготовке кадров для своих проектов на базе местных образовательных организаций? Насколько гибкая здесь система профессионального образования?