Разработка стратегии — не самоцель, формализованная в виде документа, а особый метод управления городом, или предприятием, требующий регулярности, системности и вовлечённости всех заинтересованных участников развития в процесс определения его «ежедневной» и «стратегической» судьбы.
Очень важно понимать, что возникает такая необходимость только в дискуссии, в коммуникации с теми, кто тоже вовлечен в деятельность этой компании, города, региона и заинтересован в их развитии. Только в стратегическом союзе с внешними игроками рождаются уникальные продукты, повышается территориальный охват, значимость, влияние компании и качество товаров или услуг.
Проект нужен, чтобы создать новую или запустить трансформацию существующей системы управления.
Самость в стратегировании — это признание или самоидентификация определенной группой людей себя как команды: единым целым с определенными внутри функциями, намерением совместно действовать в согласованных интересах, используя доступные ресурсы и инструменты.
«Никогда так не было, чтобы никак не было. Как-нибудь да будет».