Почему Финляндия?
Финляндская Республика – небольшое государство на севере Европы. Её значительная часть (более 25% общей территории) расположена за Северным полярным кругом. Прибрежные территории Финского и Ботнического заливов, а также многочисленные леса и озера определяют разнообразие ландшафта и условий проживания для населения. Финляндия относится к числу стран с наиболее чистой экологической обстановкой окружающей среды.
Благодаря усилиям менеджмента территорий в стране сформировались привлекательные условия для ведения предпринимательской деятельности. Важной опорой стабильности государства является финская система образования – одна из лучших и передовых в мире.
В 2018 году Финляндия возглавила рейтинг стран во Всемирном докладе о счастье, который готовит ООН. В рейтинге участвуют 156 стран, для оценки национального счастья которых используются такие критерии как ожидаемая продолжительность жизни, социальная поддержка и отношение к коррупции.
Промышленность Финляндии ориентирована на экспорт и качество. Развит сектор высоких технологий. Первое место в мире по производству бумаги. Быстрое восстановление объёмов экспорта после рецессии. Низкая инфляция, временами ниже 2 % в год. Растущая инвестиционная привлекательность. Часть зоны Евро. Усиленный рост экономики.
Тампере является третьим по величине городом в Финляндии и крупнейшим внутренним центром в скандинавских странах. Тампере известен во всем мире как умный и устойчивый город, который привлекает как бизнес, так и таланты. Для граждан развитие реализуется в лучших услугах и повышении качества жизни, а для компаний — в новых способах построения бизнес-моделей и возможностях выхода на мировые рынки.
В настоящее время в Тампере насчитывается 231 853 жителей и около полумиллиона жителей в регионе Тампере, в состав которых входят Тампере и соседние с ним муниципалитеты. Плотность населения Тампере составляет 434 на квадратный километр. Тампере является одним из трех наиболее быстро развивающихся регионов Финляндии. Это центр передовых технологий, исследований, образования, культуры, спорта и бизнеса.
Программа цифровизации Тампере
Программа по цифровизации территорий региона Тампере Smart Tampere Ecosystem направлена на облегчение повседневной жизни горожан. В рамках программы город тестирует новые цифровые услуги, чтобы к 2025 году технологии цифровизации были внедрены практически во всех городских службах.
Городские пространства
Город Тампере владеет множеством пространств, которые не используются после рабочего дня. Проект призван открыть эти пространства для граждан, чтобы они могли легко арендовать и использовать помещения для отдыха, работы или организации мероприятий.
На данный момент профессионалы программы цифровизации разрабатывают интернет-систему бронирования и тестируют систему для мобильного телефона. Цель проекта заключается в том, чтобы сделать резервирование, оплату и доступ к местам полностью в электронном доступе. Система бронирования под названием Varaamo будет запущена в течение 2018 года.
Развитие автобусного транспорта
Тампере обновляет билетные, информационные системы и системы планирования автобусов. В центре города Тампере установлено 20 платформ, а также многочисленные экраны в больницах, библиотеках и торговых центрах, которые позволяют горожанам знать, когда подойдет их следующий автобус. Система позволяет просматривать в режиме реального времени в Интернете, где находятся автобусы, и когда они приблизительно прибывают. К концу 2019 года система станет еще более точной, а автобусы будут более пунктуальными.
Цифровая учебная среда
В течение 2018 года все образовательные учреждения города начнут использовать систему Helmi, через которую родители будут иметь возможность общаться с учителями своих детей. Через эту же систему родители могут заполнять все необходимые формы и скачивать все документы, касающиеся обучения их детей. Система Helmi уже может быть протестирована в мобильном приложении Helmi Mukana.
Город Тампере также экспериментирует с дистанционным обучением в медицинских центрах и детских садах, которое реализуется в формате видеороликов, доступных через смартфоны. Цифровая учебная среда создается с помощью педагогических исследований. Учителя и дети пробуют, например, цифровой рассказ, кодирование и использование цифровых устройств в обучении и реабилитации.
Тампере также запускает роботов, обучающих математике, английскому и немецкому языкам в дошкольных учреждениях и в первом и втором классах.
Профессиональный колледж Tredu и средние школы в Тампере ищут новые способы использования и развития цифровой среды, чтобы сделать обучение более гибким.
Цифровые службы здравоохранения
В Тампере создали новые способы и каналы обслуживания горожан. В новых чат-сервисах клиентам не нужно звонить в медицинские центры, чтобы получить консультацию.
Пациенты, нуждающиеся в логопеде, могут назначить встречу с терапевтом через видеозвонок. Таким образом, клиенты экономят время, так как им не нужно ехать в клинику.
В Интернете также появилась возможность заказать встречу с инструктором по физической культуре. В настоящее время дистанционные консультации с помощью смартфонов тестируются в медицинских центрах и дневном стационаре.
Новые каналы обслуживания
Проект Digital Customer service проверяет новые цифровые инструменты по обслуживанию клиентов, которые будут доступны для всех 24/7, независимо от того, где они находятся.
Проект основан на запросах граждан. С помощью обратной связи Тампере определяет, следует ли городу использовать те или иные инструменты в более широком масштабе.
На данный момент в проекте тестируется взаимодействие человека с роботом. Исследования проводится совместно с Технологическим университетом Тампере. В качестве примера можно привести, например, чатбота, который отвечал на часто задаваемые вопросы об обслуживании и градостроительстве, автоматизированное анкетирование учащихся школ и детских садов, видеочат в Миграционном центре Mainio.
Цифровизация в службах занятости
Город Тампере вместо Управления занятости и экономического развития отвечает за услуги по трудоустройству для лиц, ищущих работу, которые имеют право на пособие по безработице KELA.
В настоящее время службы занятости тестируют чатбот, основанный на искусственном интеллекте, который проводит собеседование соискателей. Чатбот собирает информацию, которая помогает в дальнейшем карьерным консультантам рекомендовать открытые позиции, к которым могут обратиться лица, ищущие работу.
Службы занятости также тестируют WordDive-приложение. Приложение предназначено для самостоятельного изучения языка, а программа Smart Tampere предоставит ее 150 иммигрантам, которые используют службы занятости города. Тампере предлагает заявку для поддержки учащихся Finnis.